Главная » Уборочная техника » Дорожная на шасси МАЗ » Уборочный модуль для уборки улиц на шасси МАЗ

Уборочный модуль на шасси МАЗ

Уборочный модуль для уборки улиц на шасси МАЗ

Уборочный  модуль на шасси МАЗ применяется для механизированной уборки проезжих частей и прилотковых участков городских улиц, площадей и автострад  с самозабором смета и механизированной разгрузкой.

В модуле применен подборщик, использующий энергию вихря. Кроме того, для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации машины в комплект уборочной техники входит блок пылеуловителя и фильтров тонкой очистки, обеспечивающий очистку выбрасываемого в атмосферу избыточного воздуха со степенью очистки не менее 0,999. Технические решения, примененные при создании подборщика и системы очистки воздуха , защищены патентами РФ.

Уборочное оборудование устанавливается на базовом шасси 1 (МАЗ….  ) и состоит из следующих основных составных частей: вихревой подборщик 4 в комплекте со штатными лотковыми щетками, герметизированный бункер 6 для сбора смета, агрегатный отсек.



В агрегатном отсеке размещаются основной 2 и вспомогательный 10 вентиляторы, пылеуловитель 9 и блок фильтров тонкой очистки 8. Подача воздуха от вентилятора 2 на работу подборщика осуществляется по напорному воздуховоду 3,   смет от подборщика перемещается в бункер по пневмотранспорту 5.
Сущность работы модуля состоит в следующем :

Рабочий поток, создаваемый  основным вентилятором, поступает в зону вихревой камеры  через плоскую рабочую щель, сформированную по всей ширине подборщика. Вихревая камера представляет собой открытый снизу цилиндр. Рабочая зона вихревой камеры по бокам и со стороны желоба пневмотранспорта ограничена гибкими резинопластинами.

За счет вихря, создаваемого в камере, в зоне рабочей щели создается разрежение, обеспечивающее засасывание смета в рабочую зону. Перемещение смета в бункер по пневмотранспорту осуществляется за счет тяги, развиваемой основным вентилятором.

При расширении рабочего потока в бункере  смет оседает в бункере, а рабочий  поток  через основной вентилятор вновь поступает  на работу подборщика. Таким образом, рабочий поток перемещается при работе подборщика по замкнутому циклу. Наружу выбрасывается только часть избыточного воздуха (около 3м3/час), вовлекаемого извне в зоне рабочей щели подборщика. Эта часть воздуха отбирается из бункера с помощью вспомогательного вентилятора и выбрасывается в атмосферу после очистки в пылеуловителе и блоке фильтров тонкой очистки. Такое конструктивное решение позволяет выполнить уборочный модуль в экологически чистом исполнении.

Модуль устанавливается взамен задней щетки базового шасси. В нерабочем положении при перемещении уборочной машины к объектам уборки подборщик поднимается в транспортное положение. При выгрузке смета из бункера подборщик поднимается вместе  с задней крышкой бункера. Все разработки принадлежат Конструкторскому Бюро "Планета Эко".
При установке модуля   используется оборудование базового шасси, некоторая  модернизация касается только передней части кузова, в которой выгораживается агрегатный отсек.

Применяемое в модуле комплектующее оборудование  - отечественного производства.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Тип базового шасси - МАЗ.......
2. Рабочая скорость движения, км/час –8…12
3. Транспортная скорость движения, км/час – до 40
4. Ширина полосы уборки, м – до 2,2
5. Рабочий зазор (в режиме уборки) между нижней кромкой рабочей щели и полотном дороги, мм – 80
6. Емкость бункера для смета, м2 – 16
7. Вентиляторы: основной типа ВЦ14 - 46 -5
8. Привод вентиляторов – гидравлический
9. Способ разгрузки – сзади откидной борт и выталкивающая плита